Загрузка
Контактная информация

Когда вы создаете престижный автомобиль, у вас гораздо больше свободы

М

— Вы долгое время работали в компаниях массового сегмента, а сейчас отвечаете за внешний вид самых роскошных автомобилей в мире. Как вам удалось сделать такой стремительный рывок в карьере?

— Когда вы работаете над дизайном автомобиля, вы не думаете только о бренде. Ваша задача — создать визуально привлекательный автомобиль. В целом нет никакой сложности в том, чтобы переключиться с одного бренда на другой, даже если это бренды из разных сегментов. Говоря о моем опыте, некоторое время назад я работал на Pininfarina и жил в Италии, где очень ценятся традиции штучного производства, элегантность и красота. Там я успел поработать с самыми разными брендами, в том числе и премиальными. Например, мы сотрудничали с BMW и под моим руководством разрабатывали концепт Gran Lusso.

— Нельзя однозначно сказать, дизайн каких машин сложнее придумать. По сути задача всегда одна и та же — вы должны быть уверены в том, что создаете по-настоящему востребованный и красивый автомобиль, увидев который, люди захотят его купить. Если мы говорим о люксовых брендах, например, Rolls-Royce, то ответственность многократно возрастает. Хотя бы потому, что клиент вынужден заплатить за такой автомобиль огромную сумму денег и эмоциональность такой покупки, так же, как и качество материалов и сборки, должны быть на максимально высоком уровне. При этом, когда вы создаете престижный автомобиль, у вас гораздо больше свободы. Например, вы можете использовать почти любое решение, которое посчитаете нужным, будь то новая технология или нестандартные отделочные материалы.

Массовый сегмент имеет несоизмеримо больше ограничений, в первую очередь экономических. Например, если альтернативная технология увеличит затраты на производство одной машины В-сегмента на 50 центов, то при общем объеме выпуска в 1 млн экземпляров это повлечет за собой дополнительные расходы в полмиллиона долларов. Конечно, для Rolls-Royce 50 центов — это не предмет для дискуссий, но вопрос инвестиций также стоит достаточно остро.


— Существует мнение, что производитель может пойти по одному из двух путей: либо выпускать массовый продукт больших серий, либо собирать штучные автомобили под заказ. Предыдущее поколение Phantom разошлось тиражом более 10 000 экземпляров. Не думаете ли вы, что такая популярность продукта негативно сказывается на уникальности бренда?

— Это весьма деликатный вопрос. Когда вы создаете что-то действительно привлекательное, всегда есть риск того, что этим захотят обладать слишком много людей, в следствие чего сам продукт уже не будет настолько привлекательным. Да, предыдущий Phantom был очень успешным, и да, 10 000 экземпляров — это действительно много. Но я не думаю, что мы попадаем в группу риска. Кроме того, нужно учитывать рост численности населения, увеличение числа ультрабогатых людей и развитие конкретных рынков.

Я рассматриваю это, как естественный рост рынка люксовых автомобилей. Ведь, если вы вспомните, автомобили Rolls-Royce были весьма популярны у состоятельной публики в 1970-х и 1980-х. За это время рынок автомобилей в целом и люксовых марок в частности значительно увеличился. Сегодня Rolls-Royce занимает одни из лидирующих позиций в своей нише и имеет достаточное пространство для дальнейшего роста.

— Насколько я могу понять, вы не принимали участия в создании восьмого поколения Phantom. И все же, что на ваш взгляд является самым притягательным в новом автомобиле? Какая его часть вам нравится больше всего?

— Я думаю, что новый Phantom, как и любой другой автомобиль марки Rolls-Royce, в первую очередь олицетворяет собой величие, монументальность и силу, которые он в себе несет. У машины очень выразительный силуэт, мне очень нравятся ее пропорции со слегка смещенной к задней части кабиной. Я не могу представить себе другой автомобиль таких размеров, который выглядит настолько же элегантно.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных.