Причины выхода из строя турбины: Увеличенный люфт электронного актуатора турбины

Спрос на системы турбонадува увеличивается с каждым годом. Происходит это из-за возможности недорого и без лишней мороки увеличить мощность своего «железного коня».

Повышение производительности происходит в результате подачи большего объема воздуха в двигатель. Это увеличивает количество сгораемого топлива. Энергия для раскрутки крыльчатки берется из выхлопных газов. Чтобы контролировать обороты и не допускать чрезмерное увеличение давления, используется электронный актуатор (клапан).

Как работает электронный актуатор?

Принцип работы вестгейта прост до безобразия. Как только в системе было достигнуто нужное давление, клапан открывается и лишние газы стравливаются в атмосферу.

Причина популярности электронного клапана заключается в простоте контроля. Работает он за счет блока управления двигателем. Для этого используются разнообразные датчики, расположенные на впускном и выпускном коллекторах, а также на самой турбине. Такое конструкционное решение делает всю систему намного более отзывчивой. К тому же, она легко подстраивается под особенности работы движка.

Основной недостаток электронного варианта вестгейта заключается в высокой стоимости и сложности ремонта. Причем его практически невозможно отремонтировать самостоятельно, не используя профессиональное оборудования и тестеры.

Часто встречающиеся поломки

К наиболее распространенным причинам выхода электронного актуатора из строя следует отнести:

  • поломку электронных элементов;
  • неисправность электрического мотора;
  • поломка или стирание зубьев шестерней.

Последняя проблема приводит к увеличению люфта и, как следствие, к некорректной работе всего турбонадува. Возникает неисправность в результате естественного износа.

В этом случае ремонт заключается в замене актуатора. Изначально мастера его тестируют. Так как клапан электронный, то это упрощает диагностику. Как только вестгейт был отремонтирован турбина нуждается в адаптации и настройке. Чтобы все работало корректно, стоит обратиться за помощью к опытным мастерам.

Ремонт турбокомпрессоров в Москве

Сотрудники компании «МосРемТурбо» помогут в решении проблемы с увеличенным люфтом электронного актуатора турбины. Они являются опытными и компетентными специалистами, которые, как никто другой, разбираются в системе турбонадува.

При ремонте используется высокоточное оборудование и качественные ремонтные станки. Комплектующие заказываются у проверенных производителей со всего мира. Причем стоимость услуги составляет от 1 500 рублей.


  • Телефон: +7 (929) 642-85-65
  • Поддержка: mosremturbo@yandex.ru
  • Адрес: г. Москва, Ильменский проезд, д. 8, корп. 3